Запрет на громкую езду по ночной Москве

Запрет на громкую езду по ночной Москве

Инициатива зеленых

 

В настоящее время ночной покой москвичей защищает закон «О тишине», но общественникам его явно не достаточно – вышеупомянутое общественное движение считает необходимым запретить езду по ночному городу на транспорте с уровнем шума 100 и более децибел. Непонятно, почему общественники выбрали в качестве верхней планки именно это значение, ведь уровень шума, возникающего во время работы байка с глушителем, примерно 85 децибел. Среднестатистический легковой автомобиль создает шум громкостью 77-79 децибел.  Максимальная громкость шума ночью в жилых зонах  не должна быть более  30 децибел. Получается, что выше нормы шумит и пьяный мотоциклист, и трезвый водитель, Москва – город, где достаточно популярны ночные гонки, и возможно, инициатива общественников не лишена здравого смысла.

 

Глава «зеленых» предлагает направить сотрудников полиции в самые шумные районы Москвы вместе с бригадами волонтеров. Глава общественного движения также выдать полицейским и волонтерам приборы, позволяющие определить уровень шума на месте. По замыслу общественников, запрет необходимо соблюдать с 23:00 до 7:00. В настоящее время законом установлены аналогичные временные рамки. Штраф за слишком громкую езду составляет 2 000 – 6 000 рублей, в зависимости от статуса нарушителя. Общественники занимаются созданием интерактивной карты города с зонами повышенной шумности, в которых, по их мнению, необходимо присутствие полицейских.

 

Насколько реальна инициатива зеленых?

 

В настоящее время покой граждан в ночное время охраняет соответствующий закон, который также называют «О тишине». Инициатива общественников должна получить одобрение комиссии по экополитике. Российские чиновники не любят торопиться, поэтому одобрение данная инициатива получит не раньше чем через месяц – столько составляет минимальный срок рассмотрения. Зоя Зотова, занимающая пост председателя данной комиссии, заявила, что депутаты должны признать данную инициативу полезной, и только после этого имеет смысл говорить о нововведениях в законодательстве.

 

Признают ли депутаты данную инициативу полезной обществу – не знает никто, кроме самих слуг народа. Но однажды общественникам уже удалось протолкнуть аналогичную инициативу в Мосгордуму. Речь идет о запрете на шумную разгрузку грузовиков в жилых зонах. Инициатива общественников превратилась в самый настоящий запрет в 2014 году.

 

Штрафы за данное нарушение варьируются от 1 000 до 80 000 рублей – минимальный порог предусмотрен для физических лиц, а верхняя планка касается организаций. Следить за соблюдением данного запрета должны сотрудники МАДИ, однако в штате инспекции нет достаточного количества сотрудников, поэтому запрет соблюдается лишь частично. В теории, контроль соблюдения инициативы «Зеленого патруля» можно доверить МАДИ, но тогда ее будут выполнять так же «четко», как и запрет на шумную разгрузку грузовиков из-за недостатка штатных сотрудников. Кстати, если вы захотите вызвать трезвого водителя в Москве, то ничто не помешает вам это сделать. Даже запреты всяких «зеленых» и другие инициативы разных общественных движений.

 

Возврат к списку