Воздушное такси готовится взлетать

В ближайшие несколько лет вертолетное такси планируется внедрить в массы. Воплощением инновационной идеи займется компания «Русские вертолетные системы». Несмотря на множество сложностей, сопутствующих реализации данной идеи, над проектом уже работают – в настоящее время в городе подобрано 100 мест для организации посадочных площадок.

 

Перспективы воздушного такси

 

Идея организации вертолетного такси не такая уж и фантастическая затея – это работающая концепция, однако на данном этапе она является весьма дорогостоящим решением. Бизнесмены и звезды шоу-бизнеса давно летают на вертолетах и по Москве, и в соседние города. За пределами столицы вертолетами пользуются не только сильные мира сего, но и состоятельные граждане. Например, с площадки на Новорижском шоссе можно долететь до аэропорта Шереметьево всего за 15 минут, а если погодные условия идеальны, то даже немного быстрее.

 

Итак, почему до сих пор все люди в Москве и Подмосковье не летают, как птицы, а пользуются общественным транспортом, или ездят на собственных авто? Ответ прост: средняя стоимость полета составляет 30 000 рублей. Эта сумма делится на всех пассажиров, например, на троих – итого по 10 000 рублей с человека. Дороговато для такси даже по столичным меркам, но эта проблема решаема.

 

В компании «Русские вертолетные системы» планируют оптимизировать стоимость полетов. Специалисты заявляют, что стоимость полета можно будет уменьшить в 2 раза, если на обратном пути вертолет подберет пассажиров. Средняя стоимость указана с учетом полета до нужной точки и возвращения на базу. Стоит отметить, что у данной компании есть опыт организации вертолетных перевозок – такси «Хели Экспресс» успешно работает не первый год.

 

Идею с вертолетным такси активно поддерживает «Мосгортранс». В рамках программы «Московское воздушное такси» планируется организация первой пары маршрутов. Эти маршруты позволят в считанные минуты добраться с северо-запада города до небезызвестного «Москва-Сити», а также с юго-восточной площадки до границы Третьего транспортного кольца. В настоящее время по этим маршрутам проводятся пробные полеты. Организация вертолетных площадок началась. Действующие посадочные площадки находятся у «Дома музыки», в «Москва-Сити», на крыше Кремля и Минобороны.

 

Что мешает взлету воздушного такси?

 

Существуют 3 препятствия, мешающие внедрить воздушный транспорт в массы. Это не только высокая стоимость полета, о которой упоминалось выше. У властей пока нет решения проблемы с шумом – вертолеты будут летать над крышами домов, и многим москвичам это не понравится. Силовые структуры предъявляют высокие требования к безопасности воздушных коридоров и вертолетов. Не исключено, что организаторам воздушных такси придется создать специальное подразделение, обеспечивающее безопасность пассажиров.

 

Первые шаги для освобождения от бесконечных пробок уже предприняты, и в ближайшие несколько лет воздушное такси может стать такой же востребованной услугой, как и трезвый водитель в Москве. Следующие шаги по реализации задуманного организаторы предпримут после решения ряда вопросов с силовыми структурами. В конечном итоге, люди будут летать, как птицы, правда, за определенную плату.


Возврат к списку