Война с платными парковками: бой Вэскера проигран

Война с платными парковками: бой Вэскера проигран

Претензии народа и судебное решение

 

Условия картонной демократии сильно ограничивают право голоса отдельным индивидуумам и обществу в целом, однако граждане все равно не могут успокоиться и пытаются протестовать, не понимая тщетности своих усилий. Казалось бы, к платным парковкам давно пора привыкнуть и играть по правилам Дептранса, но отдельные индивидуумы, вроде адвоката Виктора Вэскера, все равно пытаются отстаивать свои права. Это очень непростой адвокат: благодаря данному юристу, самый обыкновенный  водитель недорого отделается за не читаемый номер, если его машина находится на платной парковке. Вернее, бесплатно – Вэскер уже судился с Дептрансом и выиграл дело, которое облегчило жизнь многих водителей.

 

В этот раз адвокат пытался добиться отмены действующего запрета на выдачу резидентного разрешения при наличии неоплаченных штрафов. Кроме того, он пытался добиться привязки тарифов службы эвакуации к техническим конфигурациям автомобиля. Хорошая попытка провалилась – суд признал действия Дептранса законными.

 

Представителям Дептранса удалось убедить суд в том, что отказ в выдаче резидентного разрешения не является наказанием. Суд согласился с Дептрансом в том, что данная мера является не наказанием, а напоминанием. Несмотря на старания Вэскера, получить резидентное разрешение при наличии 3 и более неоплаченных штрафов по-прежнему невозможно. Верховный суд посчитал тарифы службы эвакуации вполне приемлемыми, поэтому адвокату, представляющему интересы миллионов людей, было отказано в удовлетворении этой части иска. Тарифы эвакуаторов останутся неизменными.

 

Последствия платных парковок

 

В 2012 году в Москве появились первые коммерческие парковки. Максим Ликсутов тогда заявил, что это всего лишь эксперимент, однако это не помешало опытной инициативе превратиться в объективную реальность. Несмотря на то, что большинство москвичей данным нововведением были недовольны, Дептрансу каким-то образом удалось получить странную статистику, согласно которой всех все устраивало. Вот так, собственно, пилотная инициатива превратилась в реальную проблему, следствием которой стали дополнительные неудобства и расходы.

 

За 2014 год платные парковки принесли 2 миллиарда рублей. Максим Ликсутов заявил, что ожидалась большая сумма – по данным Дептранса, коммерческий паркинг должен был принести не менее 4,9 миллиарда рублей. По мнению главы Дептранса, нехватка ожидаемой прибыли вызвана невыполнением подрядчиками взятых на себя обязательств – в настоящее время построено только 30% от спроектированного объема. Ликсутов также отметил, что деньги, полученные за счет оплаты коммерческих парковок, будут направлены на модернизацию транспортной инфраструктуры города.

 

Но на фоне неприятных событий есть хотя бы один положительный момент – жители Москвы по-прежнему могут воспользоваться услугой трезвый водитель недорого. Выгодные тарифы остаются неизменными, неприятные сюрпризы в виде странных нововведений, которые якобы приветствуются гражданами – это исключительная прерогатива московского Дептранса.


Возврат к списку