Вечное бесправие Олега Нилова

Кому на Руси закон не писан

 

В 2004 году депутат Кривченко ехал себе по дороге, и все бы ничего, но угораздило господина стать виновником аварии, в которой также приняли участие еще 2 автомобиля. Печальное событие произошло в Калининграде 26 декабря. На различных уровнях местной власти началась суета, правоохранительные органы оформили всех и вся, казалось бы, скоро депутат будет осваивать профессию вальщика леса. Но депутату не пришлось обучаться новой профессии в одной из отдаленных зон нашей необъятной страны. Ему все сошло с рук. Как такое могло случиться – загадка, или коррупция или еще что-то вроде обстоятельств непреодолимой силы.

 

От ощущения полной безнаказанности и вседозволенности, господин Кривченко окончательно разучился водить, и это дало о себе знать – недавно в Калининграде произошло трагическое ДТП, в котором виноват вышеупомянутый водитель. Депутат сбил на смерть 2 женщин. Странно, но факт: компетентные органы не спешат разбираться в произошедшей трагедии. В крови слуги народа эксперты обнаружили 1,3 промилле, но пьяный водитель, похоже, вне закона, и нечего на компетентные органы пенять.

 

Как появилась идея о вечном бесправии

 

Депутат Олег Нилов внимательно изучил биографию господина Кривченко, и понял, что пора что-то менять. Написав письмо генпрокурору Юрию Чайке, в котором указал на мистическую неуязвимость Кривченко перед законом и на пару фактов его биографии, Олег Нилов придумал, как решить проблему.

 

Данный законопроект касается статьи 264 УК РФ, которую, по мнению депутата, необходимо ужесточить. Автор законопроекта считает, что водителей необходимо лишать права управлять транспортным средством навсегда. При этом машину виновника аварии следует конфисковать и реализовать, чтобы выплатить компенсацию за моральный вред родственникам погибших людей. Законопроект затрагивает и статью 15.1 УК РФ. Этот момент депутат объясняет тем, что машина является орудием убийства, а по закону его необходимо изымать.

 

Экспертное мнение

 

Инициатива Олега Нилова заслуживает внимания, однако многие эксперты относятся к законопроекту скептически. В частности правозащитник Виктор Травин, занимающийся конфликтными ситуациями на дороге, считает, что виновнику аварии ничто не помешает сесть на другую машину. Действительно, что мешает любителю выпить сесть за руль машины друга, брата, жены, сестры? Собственно, ничего – вся надежда на владельца, который проявит сознательность и откажет горе-родственнику.

 

Момент с конфискацией также вызывает сомнения Травина – конфисковать собственность виновника легко, но ведь машина может принадлежать кому угодно. Что делать, если машина корпоративная? Или если машина является совместно нажитым имуществом? Просто взять и конфисковать эти машины не получится – это будет нарушением права собственности.

 

Американская модель и печальная статистика

 

Правозащитник привел пример более эффективного решения, которое активно практикуется в США. Работает это так: если один человек видит, что его друг, коллега или сосед садятся за руль, набравшись лишнего, то добросовестный гражданин звонит в полицию и предупреждает стражей порядка. Вскоре, водителя останавливают, и все довольны. Стоит отметить крайне малую вероятность реализации данной модели в России в виду особенностей менталитета. Большинство россиян упорно не хотят сотрудничать с полицией, обращаются в компетентные органы только в случае крайней необходимости.

 

Не только эксперты проявляют скепсис к инициативе депутата Нилова – статистические данные МВД подтверждают, что вероятность низкой эффективности нового законопроекта крайне высока. Водители, злоупотребляющие горячительными напитками, продолжают садиться за руль в нетрезвом состоянии, несмотря на штрафы и угрозу уголовной ответственности с последующим отдыхом за счет ФСИН.

 

Вот пара примеров. В городе Пермь живет водитель, лишенный прав сроком на 106 лет. Любителя выпить много раз лишали прав, однако ни единожды он не подумал о том, что прекратить ездить под градусом. Этот гражданин не одинок – в Перми проживает автолюбитель, лишенный прав на 84 года. Оба гражданина не одиноки – сколько таких водителей по всей стране? Ни одного из них не остановили ни штрафы, ни лишение прав. Печальная статистика и скептический настрой экспертов говорят о том, что инициатива Нилова вряд ли будет работать так, как было задумано депутатом.


Возврат к списку