Урок вежливости для гаишников

Урок вежливости для гаишников

Это было очень выгодно, но совершенно незаконно. За несколько лет у российских автолюбителей сформировалось предвзятое отношение к инспекторам ГИБДД. И это не удивительно, ведь даже абсолютно трезвый водитель мог лишиться совсем не маленькой суммы денег, чтобы откупиться от приписываемого ему вождения в нетрезвом виде, пусть он и не совершал данного нарушения.

Административный регламент ГИБДД

Руководством Госавтоинспекции был разработан административный регламент, обязывающий гаишников вести себя прилично – этакий урок вежливости, благодаря которому образ наглого мздоимца, сформировавшийся в сознании российского автолюбителя, трансформируется в розового зайчика с полосатым жезлом. Данный документ должен был вступить в силу 1 апреля 2017 года, но, как и все хорошее в России, это событие отложено на неопределенный срок. Руководство ГИБДД намерено доработать существующую концепцию административного регламента. Кроме того, согласование с другими федеральными органами и экспертиза в Минэкономразвития займут много времени, то есть теперь вообще неизвестно, когда гаишников законодательно обяжут быть вежливыми.

Тем не менее, перспективы для данного документа весьма радужные – базовая концепция уже размещена на порталах ряда государственных инстанций, а это значит, что урок вежливости гаишникам все-таки преподнесут рано или поздно. Согласно существующей версии, инспектор ГИБДД не имеет права: хамить, обращаться надменно, делать предвзятые замечания, предъявлять необоснованные обвинения и курить во время общения с автолюбителем. Самое главное: в случае склонения водителем к получению взятки гаишник обязан проявить моральную и нравственную стойкость – отказаться от денег, а затем составить административный протокол по факту данного события.

Что думают эксперты?

Координатор общественного движения ОСВ Петр Шкуматов отнесся к разработанному регламенту положительно. По словам главного представителя «Синих ведерок», большинство инспекторов уже сейчас ведут себя корректно – времена, когда хамство со стороны сотрудника ГИБДД являлось общепринятой нормой, давно канули в лету. Шкуматов также отметил, что уже как минимум 5 лет не видел инспектора, который разговаривает с остановленным водителем и при этом курит.

Руководитель ФАР Сергей Канаев положительно отнесся к уроку вежливости, который ГИБДД готовит для своих сотрудников, однако отметил, что в данном регламенте содержатся элементарные этические номы. По мнению руководителя ФАР, инспекторы должны соблюдать их без «кнута» в виде административного регламента. По словам Петра Шкуматов, именно это и происходит в 99% случаев.

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев РФ Виктор выразил удивление, ознакомившись с существующей концепцией административного регламента. По словам эксперта, разработанная версия по своей сути ничем не отличается от существующей – сотрудников ГИБДД пытаются обязать выполнять все то же самое, только с помощью других формулировок. Травин подчеркнул, что за нарушение данного административного регламента не предусмотрено никакого наказания, за исключением словесного порицания со стороны начальства, то есть принятие этого документа вряд ли что-либо изменит. Травин считает необходимым изменить корпоративные стандарты в Госавтоинспекции – инспекторы должны соблюдать элементарную этику без административных документов.


Возврат к списку