Трезвый водитель отмычка от алкозамка

Трезвый водитель отмычка от алкозамка

Зашкаливающий уровень смертности побудил руководство ГИБДД к решительным действиям. Госавтоинспекция намерена вывести смертность в результате ДТП на нулевой уровень – реализация наполеоновских планов намечена на 2030 год. В настоящее время речь идет об алкозамках против пьяных водителей, развитии системы проката автокресел, временных правах, полном запрете на использование мобильных устройств за рулем и других малоприятных «сюрпризах».

Великий и ужасный план ГИБДД

Последнее обсуждение концепции стратегии безопасности дорожного движения состоялось на встрече Дмитрия Медведева и Михаила Черникова, занимающего пост начальника ГИБДД РФ. Текущий уровень смертности в авариях на 100 000 человек составляет 13,4. Власти планируют снизить этот показатель поэтапно и уже к 2024 году уменьшить до 4. В 2030 руководство ГИБДД намерено выйти на нулевой уровень. Бороться с проблемой Госавтоинспекция собирается по разработанному плану.

Черновой вариант концепции

Существующая версия плана представляет собой 40-страничный документ. Первый раздел концепции посвящен формированию положительного имиджа инспекторов ГИБДД в глазах автолюбителей. Также рассматривается возможность обязать автовладельцев устанавливать алкозамки. Открыть дверь автомобиля водитель сможет только после проверки, дыхнув в специальный датчик. Если электроника не обнаружит пары этанола, то дверь откроется. В противном случае автолюбителю придется идти пешком или вызывать трезвого водителя. Авторы документа отмечают проблему с поставкой на рынок некачественных автокресел – доля контрафакта зашкаливает! ГИБДД считает необходимым наладить продажу товаров данной категории и разработать механизмы, препятствующие попаданию на рынок некачественных автокресел.

Модернизация дорожной сети

Совершенству улично-дорожной сети посвящен отдельный блок. Госавтоинспекция предлагает увеличить число перекрестков с круговым движением, которые являются гораздо более безопасными, нежели обычные. Новичкам авторы документа предлагают выдавать временные права. Если водитель не совершает нарушений в течение определенного срока, то их заменят на постоянные. Последнюю инициативу предлагалось превратить в закон еще в 2012 году, правда, действующий не для всех, а только лишь в отношении водителей автобусов и мотоциклистов.

Предупреждение о камерах фиксации

На прошедшей встрече помимо Михаила Черникова и премьер-министра присутствовали представители общественных движений, обратившиеся с просьбами и предложениями напрямую к начальнику Госавтоинспекции. Руководитель ФАР Сергей Канаев просил обеспечить информирование водителей о наличии комплексов фотовидеофиксации путем установки табличек и другими средствами. В качестве примера общественник привел МКАД, где данных табличек действительно очень мало.

Борьба со «странностями» в ПДД

Александр Шумский, занимающий пост начальника центра Proboknet, напомнил Черникову о «странностях» ПДД, например, штрафе за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле машины. Данное нарушение обойдется автолюбителю в 500 рублей. Начальник ГИБДД был очень удивлен «несуразным пунктом» и пообещал лично разобраться с проблемой.

Долой все гаджеты!

Александр Холодов, занимающий должность вице-председателя комитета по защите прав автовладельцев Санкт-Петербурга, предлагает запретить использование мобильных устройств во время вождения, ссылаясь на успешность данной практики в Израиле. Холодов также упоминал о запрете использования смартфонов в режиме hands-free в некоторых странах. Черников пообещал обдумать данную инициативу и отразить ее в новой концепции плана дорожной безопасности.

О необходимости отмены презумпции виновности

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов предложил отменить презумпцию виновности для автолюбителей, которые попали под «прицел» фиксационных камер. В качестве подкрепления своей инициативы Шкуматов привел пример с камерами «Автоураган» – прошлым летом произошел массовый сбой настроек в этих устройствах, в результате чего многие автолюбители получили штрафы за несовершенные нарушения. По мнению координатора «Синих ведерок», аналогичная проблема может возникнуть и с другим оборудованием.


Возврат к списку