Таксисты против Яндекса

Таксисты против Яндекса

Новые тарифы и их последствия

 

Некоторые люди уверены в том, что таксисты зарабатывают весьма внушительные суммы – 500 рублей и более можно получить за несколько минут езды по столичным улицам! Это почти так же выгодно, как услуга трезвый водитель. Сколько там минут в обычном 8 часовом рабочем дне? Казалось бы, таксисты должны быть богаче служителей РПЦ, но они все равно недовольны и даже пытаются бастовать!

 

Именно так и думают люди, которым никогда не приходилось содержать машину. Они не понимают, что стальной конь, почти как женщина, которой всегда что-то нужно. Почти, потому что женщине можно отказать в покупке очередной «нужной» вещи, но с машиной этот фокус не пройдет, иначе откажет она. Впрочем, так может поступить и женщина, однако эта ситуация не имеет никакого отношения к проблемам московских таксистов.

 

Из-за повышения тарифов таксистам приходится отдавать 18% прибыли таксомоторным предприятиям, а те в свою очередь отчисляют 10% с каждого заказа. Эти деньги оседают на счетах агрегаторов, вроде Яндекс.Такси, GetTaxi и других аналогичных сервисов. Председатель московского отделения Межрегионального транспортного союза Олег Амосов считает, что большая часть таксистов, которые не хотят работать за «спасибо», будут бастовать.

 

В других крупных городах, где существенная часть заказов таксистам поступает от вышеупомянутых агрегаторов, также может прокатиться волна забастовок, например, в Казани, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде. Комиссия и затраты на содержание автомобиля будут съедать большую часть дохода извозчиков, поэтому они начнут забастовку, либо значительно увеличат тарифы. Но агрегаторы отличились не только обновлением тарифной сетки – таксистов не устраивают квалификационные требования, изобретенные светлыми умами.

 

Экзамены для таксистов

 

Агрегаторы предъявляют к таксистам определенные требования, и некоторые из них очень-очень странные. Например, вы знаете, что должен сделать таксист, если салон его машины испачкал пьяный пассажир? Оплатить чистку брюк подгулявшему товарищу! Конечно, сервис должен быть на высоте, и клиент всегда прав, но все-таки нужно понимать разницу между первоклассным обслуживанием и маразмом. Кстати, на практике водитель оплачивает еще и химчистку салона, ведь после рвотных упражнений пьяного пассажира в нее уже никто не сядет.

 

Если бы подобные требования к водителям предъявляли компании, предлагающие гражданам воспользоваться услугой «трезвый водитель», то это еще как-то можно было понять. Но речь идет об обычных такси, сотрудничающих с агрегаторами. Повышение цен на бензин, запчасти, ГСМ и увеличение комиссии сильно ударили по карману столичных таксистов. Межрегиональный транспортный союз намерен добиваться привязки тарифов к стоимости бензина, но сложно сказать, будет ли успешным это начинание.

 

Недовольные есть всегда, но есть ли те, кто доволен сложившейся ситуацией? Конечно – это агрегаторы! Специалисты Яндекс.Такси и GetTaxi не собираются снижать тарифы, более того, статистика говорит о том, что спрос на услуги таксомоторных компаний постоянно растет.


Возврат к списку