Страховая история для всех и каждого

С 1 августа 2015 года у каждого водителя появится страховая история. Это аналог кредитной истории, которая используется менеджерами банков для проверки благонадежности заемщика. Только страховая история предназначена для страховщиков. Благодаря реестру страховых историй автолюбители смогут сэкономить на страховке. Любой трезвый водитель, соблюдающий ПДД, сможет рассчитывать на снижении стоимости полисов КАСКО и ОСАГО по истечении 24-36 месяцев дисциплинированной езды. Лихачам же наоборот, создание реестра со страховыми историями не предвещает ничего хорошего. Если автолюбитель ездит не как трезвый водитель и постоянно нарушает правила, то скидок от страховых компаний он не дождется.

Появление страхового реестра

Граждане постоянно жалуются на повышение стоимости страховки, и их жалобы не безосновательны. Каждый год за полис приходится платить больше, чем в предыдущем. Страховщики наоборот жалуются чиновникам и друг другу, что автолюбители платят очень мало. Слезы представителей колоссов страхового рынка, сдобренные обещаниями разрушения всей системы страхования, тронули чуткие сердца чиновников, и слуги народа пошли навстречу предпринимателям. С другой стороны, им также было необходимо учесть интересы автолюбителей.

Страховой реестр является одним из механизмов регулировки стоимости полисов, который должен удовлетворить аппетиты волков и обезопасить овец от их посягательств. Изначально реестр создавался для владельцев ОСАГО, но в ближайшее время в него также начнут вноситься страховые истории обладателей КАСКО. Президент РСА и Всероссийского союза страховых компаний Игорь Юргенс подтвердил намерение страховщиков распространить созданный механизм на КАСКО.

Когда трезвый водитель будет платить меньше

Дату открытия реестра можно приравнять к началу страховой истории для астрономического числа автолюбителей. Но воспользоваться льготами водители смогут только через 2-3 года. За этот промежуток времени у каждого автолюбителя сформируется полноценная страховая история. В течение этого периода автолюбитель должен проявить себя, как дисциплинированный комбайнер, который не генерирует аварийных ситуаций и четко соблюдает ПДД. Гражданам, которым не удастся сформировать положительную страховую историю, никаких льгот не будет.

По словам Игоря Юргенса, большинство водителей в России знают, что такое дисциплина. Президент РСА также привел пример: из 40 миллионов владельцев полисов ОСАГО свыше 95% водителей имеют понижающие коэффициенты. Если мировоззрение большинства водителей не вступит в конфронтацию с дисциплиной и законом, то спустя пару-тройку лет они смогут купить страховку по сниженной цене.

Трезвый водитель не будет заниматься бюрократией

В одно прекрасное утро или спустя недели долгих раздумий, автолюбитель может прийти к выводу о необходимости сменить страховщика. Неважно, какие причины подталкивают его к осознанию этой необходимости. Главное, что необходимость есть. Только автолюбитель начнет заниматься этим вопросом, как сразу попадет в бюрократический ад, который устроит ему страховщик.

В принципе, автолюбитель может и не заниматься бюрократией, но тогда никакие бонусы от нового страховщика ему не светят. Никаких скидок, вообще ничего. По сути, у водителя была нулевая репутация, страховщик присваивал ему страховой коэффициент в размере 1 балла. Конечно, водитель могу убедить страховщика не клеймить его репутацию роковой цифрой.

Но убеждение было возможно лишь после прохождения через бюрократическую машину. Теперь водителю не придется доказывать многолетнюю законопослушность и дисциплинированность. У представителей страховщиков будет доступ к реестру страховых историй. Простой запрос избавит автолюбителей от необходимости собирать документы в офисе предыдущего страховщика, ГИБДД и в других местах – это колоссальная экономия времени.

Информацию в данный реестр обязаны подавать все страховщики, работающие по программам добровольного страхования. Кроме того, аналогичная обязанность ляжет на хрупкие плечи всех компаний, входящих в РСА. Автокомбайнеры также смогут быть в курсе своей истории.


Возврат к списку