Скорость в городе. Советы трезвого водителя

Скорость движения в городе. Советы трезвого водителя.

   Теория "активной безопасности", частенько пропагандируемая многими отчаянными (как правило непрофессиональными) водителями из числа молодёжи, имеет рациональное зерно, но по большому счёту авантюрна и вредна! Казалось бы - противоположный подход к поведению на дороге, предполагающий сверхосторожный скоростной режим, будет более безопасен и выгоден. Нет!

Транспорт, неоправданно медленно набирающий ход после стояния у светофора, или "ползущий" по средней - наиболее популярной полосе движения трёхполосной трассы, вызывает раздражение и агрессию у других, идущих следом участников движения, провоцируя некоторых из них на решительные действия по обгону и "подрезке" тихохода. Это вполне может стать причиной возникновения аварийной ситуации и часто становится таковой. Не случайно Правила Дорожного Движения и экзаменационные тесты по этой дисциплине рекомендуют придерживаться общей скорости потока. Пробки, возникающие из-за низкой пропускной способности городских улиц, часто возникают по вине именно таких водителей. А стояние в уличном заторе - это уже почти аварийная ситуация. Многочисленные трогания и торможения, постоянно предельный уровень внимания, утомляющий водителя. Все эти обстоятельства "перегревают" терпение людей и ресурс технической надёжности агрегатов.

Однако и тактика скоростного вождения по городу опасна по определению! Конечно, есть некоторые плюсы, делающие этот стиль привлекательным. Это и скорость решения проблемы перемещения из точки "А" в точку "Б", и возможность резвого ухода от возникшей опасности, повышение возможностей по перестроению в соседние ряды. Вот только не следует забывать о неминуемом увеличении тормозного пути, сокращении дистанции, качестве отечественных дорог, создании вокруг себя нервозной обстановки и агрессивной среды. Даже суперсовременные компьютерные технологии, обладающие космическими скоростями по анализу ситуации и выходу из проблемных зон, иногда дают сбои. Что же говорить о человеческом организме, возможности которого совершенно непредсказуемы? Однажды не справившись с управлением на вираже, не правильно рассчитав расстояние, или скорость, можно единым движением зачеркнуть все выгоды, полученные от такой манеры езды! А цена последствий часто бывает такой большой!... Участие в автомобильном движении современного города - это уже риск! Не стоит переводить его в разряд авантюры! Плюс сюда всё тот - же технический фактор. Эксплуатация автомобиля в режиме нещадного "убийства" заметно увеличивает скорость износа всех частей и агрегатов, делая машину опасной и ненадёжной. А "закон подлости", давно и прочно царствующий в нашей повседневности, обязательно сработает и здесь! Техника подведёт в самый неподходящий момент!

На дороге совершенно неуместна болезненная осторожность! Для любителей неспешной, точно выверенной, семикратно проверяемой тактики подхода к делу, создан общественный транспорт для передвижения и масса других видов деятельности для самореализации в жизни. Не нужно садиться за руль тому, кто не имеет способностей к управлению. Не следует применять на общегородской трассе и навыки спортивного стиля! Вокруг полно людей, которые не участвуют в гонке, и вообще, ставят перед собой другие цели и решают другие задачи. Есть много видов спорта, связанных с состязанием на скорость и реакцию, существуют специальные трассы для авто и мото-ралли. Городские автодороги служат другим целям и удовлетворяют другие нужды!

Любому, выезжающему на городскую автотрассу водителю, необходимо чётко знать некоторые неписанные правила, касающиеся скорости движения:

Первое – для тихоходных видов транспорта, для новичков и просто “романтиков” неспешного созерцания окружающего мира предназначена крайняя правая полоса. Таким категориям водителей не следует лезть в гущу потока, трепя нервы другим участникам движения. Крайняя левая полоса только для поворота и разворота в обратном направлении.

Второе – скорость “живёт” ближе к осевой линии. Чем выше скорость, тем левее полоса.

Третье – не стоит покупаться на разрешённый ПДД маневр правого обгона на многополосной трассе. Он называется опережением, но оттого не становится более безопасным. Большинство автомобилей, эксплуатируемых нашими соотечественниками, леворульные, а это значит, что правая сторона от машины – огромная “мёртвая зона”, непросматриваемая водителем обгоняемого транспорта. Особенно это чувствуется на грузовых автомобилях и автобусах. Плюс к тому естественная реакция любого водителя уходить вправо при малейшей опасности. На дорогах остаётся мало настоящих профессионалов, способных всегда видеть и контролировать обстановку вокруг своей машины.

Четвёртое – не бывает лишней дистанции! Манера езды “впритык” – это уже аварийная ситуация. Если впередиидущий транспорт не удовлетворяет своими скоростными данными, то не следует его “поджимать”, моргать фарами и делать резкие манёвры. Такой стиль езды когда-нибудь приводит к печальным последствиям. Рано, или поздно. На дорогах полно “чайников”, их становится всё больше. Стоит ли рисковать из-за каждого?

По хорошему – сегодняшние дорожные реалии, становящиеся всё более жёсткими, требуют присутствия на автотрассе только профессионалов. Но, поскольку общество ещё не прочувствовало необходимость относиться к вождению автомобиля, как к профессии, то приходится как-то приспосабливаться к постоянному дорожному кошмару.

И поменьше эмоций! Человек, находящийся за рулём автомобиля, является частью своего агрегата, а значит должен быть сам немного машиной. Спокойной, беспристрастной, оптимальной и прагматичной.


Возврат к списку