«Работает эвакуатор» - с 8 августа по всей Москве!

Когда по дорогам города стали ездить зеленые автомобили с логотипом АМПП, водители нарекли их звучным именем «крокодилы». Да и как еще простому водителю назвать транспортное средство, которое может в прямом смысле слова лишить его стального коня? Правительство существенно ограничило полномочия сотрудников АМПП – 8 августа вступает в силу закон, разрешающий эвакуацию машины только из-под знака «Работает эвакуатор».

Где и когда появятся таблички?

За установку табличек ответственен ЦОДД. Первые таблички появятся на улицах Москвы 20 июля. Сразу стоит отметить постепенную установку знаков: ЦОДД планирует провести анализ транспортной инфраструктуры, чтобы определить, где необходимо установить таблички. На данный момент анализ проведен лишь частично. Пока таблички предполагается установить примерно у 20% знаков, запрещающих парковку. В дальнейшем эта цифра может увеличиться, если эксперты ЦОДД посчитают это необходимой мерой.

Первые таблички, разрешающие эвакуацию автомобилей, появятся на выделенных линиях и выездных магистралях. Точное местоположение первых табличек знает только ЦОДД. Все остальные узнают их координаты 20-22 июля. Согласно планам ЦОДД, монтаж первых табличек займет не более пары дней.

Вадим Юрьев, глава Центра по организации движения на дороге поведал, что в дальнейшем эксперты будут ориентироваться на ряд критериев, указывающих на необходимость установки таблички. В числе данных критериев глава ЦОДД отметил уровень аварийности, степень задержки автодвижения и массовость скоплений автомобилей. Основываясь на словах руководителя ЦОДД, можно предположить, что знаки, разрешающие эвакуацию, появятся подъездов к торговым центрам, подходов к стадионам, станций метрополитена и просто на проблемных участках.

Разрешающие знаки и хулиганство

Легко ли избавиться от дорожного знака? Нельзя сказать, что это легко, но и невозможным избавление от дорожного знака назвать также нельзя. Все зависит от умений, желания и количества желающих. Избавиться от дорожного знака можно – подобное периодически происходит, по всей видимости, из хулиганских побуждений, играющих у некоторых категорий граждан в том же месте, что и детство.

При наличии желания, народ избавляется от дорожных знаков – конструкций тяжелых и массивных. Теперь попробуйте представить, как долго проживут таблички, разрешающие эвакуацию, в условиях российской действительности? Предприимчивые граждане собственноручно бы отменили эвакуацию по всей Москве. По сравнению с дорожным знаком, таблички – это просто семечки!

На подобное развитие событий вряд ли стоит рассчитывать – эксперты ЦОДД живут в российских реалиях и в курсе о предприимчивости своих соотечественников. Для изготовления знаков используется высокопрочная сталь, поэтому согнуть их не получится при всем желании. Оправдаться, мол, было темно, и я не видел табличку, также не получится. У знаков имеются светоотражающие элементы. Их отлично видно днем и ночью.

Всего в Москве установлено более 30 000 знаков, запрещающих стоянку. В данное время в планах ЦОДД установка 600 табличек. С большой вероятностью на первой партии, которая появится на улицах города ближе к концу июля, дело не остановится. В противном случае, водители смогут парковаться практически везде. При отсутствии таблички, самое страшное, что грозит владельцу стального коня – это штраф.

История появления табличек ЦОДД

Все началось с первого бунтовщика Константина Алтухова, которого народ окрестил «паркменом». Алтухов упорно отказывался отдавать АМПП свой пикап и просидел в салоне машины около суток. В итоге, машина вернулась к владельцу. Алтухову удалось избежать эвакуации с последующей оплатой сопутствующих расходов, которые больше напоминают царский оброк, нежели компенсацию за использование техники АМПП.

Дурной пример заразителен – у первого «паркмена» появились последователи. Недовольство граждан росло, многочисленные жалобы отправлялись во всевозможные инстанции, и власти сделали вывод, что эту заморочку надо решать мирным путем. Прежние полномочия остаются у сотрудников АМПП до 8 августа 2015 года.


Возврат к списку