Праворульная инициатива

Общественная палата РФ придерживается иного мнения. Комиссия по безопасности при ОП РФ обратилась к Владимиру Колокольцеву, возглавляющему МВД Росcии, с предложением ввести новый вид прав – на праворульные автомобили. По мнению общественников, для того чтобы ездить на этих машинах, водителю необходимо пройти соответствующее обучение. Автором данной инициативы является Дмитрий Чугунов, занимающий должность зампреда комиссии ОП по общественной безопасности. Кому-то это имя ни о чем не говорит, однако столичные водители прекрасно знают общественника – некоторые из них даже знакомы с ним лично, ведь он возглавляет общественное движение «Стоп-хам». На идею ввести новый вид прав общественного деятеля натолкнула статистика – в России зарегистрировано более 2,2 млн автомобилей с правым рулем.

 

Откуда в России столько авто с правым рулем?

 

Россия – огромная страна, заканчивающаяся чуть ли не у Великой Китайской стены и японской границы. И через эту стену в Россию из страны Восходящего солнца попадают разные товары, в том числе и автомобили. В Японии движение осуществляется в кардинально противоположном направлении, поэтому у автомобилей руль находится с правой стороны.

 

Недорогие машины активно приобретают жители Дальнего Востока, поэтому число зарегистрированных автомобилей с правым рулем постоянно увеличивается. Уже через несколько лет их будет на 2,2 млн, а намного больше. В настоящее время более 75% автомобилей, эксплуатируемых жителями Дальнего Востока, имеют правый руль. Возможно, вы активно следите за новостями и удивляетесь инициативе общественников, ведь ввоз транспорта, оснащенного рулем с правой стороны, запрещен новым техническим регламентом Таможенного союза?

 

1 января 2015 года вступил с силу новый технический регламент Таможенного союза, запрещающий ввоз транспорта с правым рулем на территорию РФ. Данный регламент был принят с определенными изменениями – в Россию запрещено ввозить автобусы с правым рулем, однако на остальные транспортные средства данный запрет не распространяется. Полный запрет на ввоз транспорта с правым рулем вводит только Казахстан и Белоруссия, также входящие в Таможенный союз. То есть, ничто не мешает японскому транспорту завоевывать дороги Дальнего Востока.

 

Подобная ситуация характерна только для Дальнего Востока – ни один вменяемый трезвый водитель в Москве не купит машину с правым рулем. Ездить на ней будет неудобно и рискованно. Ответа от Колокольцева на обращение общественников пока не поступало, однако в перспективе новые права могут появиться и тогда жителям Дальнего Востока придется их получать.


Возврат к списку