Переэкзаменовка для водителей через каждые 5 лет

 Закон о водительской переэкзаменовке еще не готов, более того, в природе не существует даже законопроекта, который могла бы одобрить Госдума. В настоящее время слуги народа занимаются разработкой соответствующего законопроекта. Стоит отметить локальную направленность законопроекта – новая разработка Госдумы коснется только ограниченной группы водителей. Законопроект, который уже является потенциальным законом, касается водителей маршруток, такси, автобусов и дальнобойщиков.

 

В настоящее время будущим водителям для получения заветных прав необходимо проходить обучение в автошколе. Помимо непосредственного обучения, граждане обязаны сдавать теоретический экзамен и «площадку» - комплекс практических упражнений. Обучение в автошколе стоит определенных денег, и стоимость образовательного процесса постоянно увеличивается. Каково будет водителям, которым придется тратить время и деньги каждые 5 лет?

 

Помимо законопроекта, власти предстоит позаботиться о технических моментах переэкзаменовки. Возможно, данный закон коснется автошкол и технического оснащения. С большой вероятностью, разработка технической части ляжет на хрупкие плечи Минобрнауки. Но, чем это закончилось в прошлый раз? Когда была одобрена последняя программа министерства? Проверяющая комиссия не смогла сдать практические упражнения. Проблема была не столько в профессионализме экзаменуемых, сколько в самой площадке – некоторые упражнения просто невозможно было выполнить.

 

Пятилетняя переэкзаменовка – мнение экспертов

 

Александр Котов, возглавляющий профсоюз водителей-профессионалов, выразил скептическое отношение к данной инициативе. По мнению Котова, обучение и последующая переэкзаменовка превратятся с формальное мероприятие. Кроме того, Котов отметил отсутствие в российском законодательстве такого понятия, как профессиональный водитель. Неясно, на какие критерии чиновники будут опираться при разработке экзаменов для профессионалов. Котов считает необходимым организовать обучение водителей на профессиональном уровне – только после этого с граждан имеет смысл проводить экзамены и проверять полученные знания.

 

Государство явно не собирается обучать водителей за свой счет. Скорее всего, подготовкой автомобилистов займутся автошколы. В настоящее время у многих автошкол возникли проблемы с лицензией – то есть даже по меркам предыдущего регламента, данные учреждения не соответствуют необходимым нормам. Депутатам при реализации запланированной инициативы придется позаботиться и о школах, у которых сейчас и так полно проблем из-за несоответствия требованиям программы Минобрнауки.

 

Учитывая необходимость проработки технических аспектов переэкзаменовки, можно предположить, что закон о пятилетней переэкзаменовке вступит в силу не ранее 2016 года. Закон имеет отношение только к таксистам, водителям автобусов и дальнобойщикам – остальные автомобилисты могут не беспокоиться о том, что им придется сдавать на права каждые 5 лет. Эта проблема появится только у вышеупомянутых групп автомобилистов.


Возврат к списку