Откуда берутся нарушители ПДД

Откуда берутся нарушители ПДД

Общественность привыкла винить автолюбителей во всех смертных грехах, совершенных на дороге, но кто виноват на самом деле – безответственные трезвые водители или порочная и несовершенная система российского законодательства? Попробуем разрешить эту дилемму, оперируя фактами!

Кто придумывал эти штрафы?!

Среди всех возможных нарушений выбрать самое опасное очень сложно. Но в некоторых случаях разница очевидна: проезд на красный свет или стоянка в не положенном месте – какое из этих нарушений чаще приводит к ДТП? Конечно, первое! Штраф за совершение этого нарушения составляет 1000 рублей. За стоянку в неположенном месте водителю придется раскошелиться на 2000 или 3000 рублей, если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге. Подобных несоответствий в КоАП очень много. Кстати, нарушение правил использования осветительных приборов карается всего лишь пятью сотнями российских рублей, а, между прочим, под эту формулировку подпадает даже езда ночью с выключенными фарами.

Соответствуют ли штрафы реальным доходам или шапка не по Сеньке?

Российские автолюбители называют действующую систему штрафов грабительской, наивно предполагая, что в других странах коллег по дорожному движению наказывают менее жестко. Это не так, вернее так, но не совсем. Просто размеры штрафов в России определены без оглядки на средние доходы населения. Москвичам действующая система кажется приемлемой и понятно, почему, ведь средняя зарплата в столице превышает 60000 рублей. В регионах этот показатель намного ниже, а штраф в размере 3000-4000 рублей может оказаться серьезным ударом по бюджету. Например, в странах Скандинавии размер штрафа привязан к уровню дохода нарушителя. Из-за этой особенности системы в 2004 году гражданин Финляндии Юсси Салоноя лишился 170000 евро. Нарушитель обладает миллионами – для него это не повод лезть в петлю, а просто очередная статья расходов за прошлый месяц.

Пора вводить балльную систему!

В России есть система повторов: совершил определенное нарушение дважды – лишился прав. Но «рецидивы» караются не всегда. Некоторые правила разрешено нарушать неограниченное число раз. Например, в завоеванной сирийцами Германии все обстоит иначе: балльная система заставляет автолюбителей хорошенько подумать, перед тем как решиться совершить нарушение ПДД. За каждое нарушение сидящий за рулем Ганс получает штрафные баллы. При достижении определенной суммы немецкие власти отберут права у злостного нарушителя, независимо от тяжести совершенных им нарушений. Более эффективной системы борьбы с рецидивистами на дорогах пока не придумано.

Путь от насилия к увещеванию

В США и ряде европейских стран нарушитель ПДД не отделывается одним только штрафом. Автолюбителей обязывают посещать принудительно-образовательные мероприятия, как правило, лекционного характера. После выплаты штрафа, прослушивания учебного курса и сдачи зачета наказание считается завершенными. В России, так, увы, не приятно. Нарушителя штрафуют, лишают прав, приговаривают к исправительным работам и даже могут отправить в «курортную» зону, если ДТП не обошлось без жертв. Но ни о каких лекциях речи не идет. Только кнут, как говорится, и никаких пряников!

Поощрения для законопослушных водителей

В Европе автолюбители, которые не нарушают ПДД на протяжении длительного периода, получают скидку при страховке автомобиля. Быть законопослушным водителем очень выгодно – «пряник» мотивирует людей не хуже кнута. В России предусмотрены льготные коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО, однако этого недостаточно для формирования у мотивации у человека, который привык ездить по дорогам, а не по правилам.


Возврат к списку