Массовые сокращения гаишников: радоваться или плакать?

Массовые сокращения гаишников: радоваться или плакать?

У одних водителей упоминание сотрудника ГИБДД вызывает лютое негодование. Другие строят недовольную физиономию, вспоминая последний штраф, а третьи относятся к стражам порядка совершенно спокойно – они не нарушают ПДД, и у них нет причин испытывать неприязнь к людям с полосатым жезлом. Скоро у первых и вторых появится повод для радости: начались массовые сокращения гаишников – «врагов» на дороге поубавится! В Москве и регионах около 1000 штатных сотрудников ГИБДД лишились рабочих мест. Только вот непонятно: пришло время радоваться или плакать – попробуем разобраться в последствиях массового увольнения гаишников! Сначала рассмотрим причины, которые побуждают власти сделать столь радикальный шаг.

Бюджет не резиновый

Контркультурные молодежные движения нередко характеризуют Россию как полицейское государство. Юношеский максимализм склоняет молодых людей к утрированию фактов, но их позиция не лишена правдивости совсем – Правительство РФ не жалеет бюджетных средств на полицейских. По количеству стражей порядка на 100000 граждан Российская Федерация обходит Чехию, США и Финляндию. В РФ на 100000 человек приходится 516 полицейских. В Америке аналогичное число граждан «бережет» всего лишь 256 «копов», а в Финляндии еще меньше – 114. Российский инспектор ДПС получает 35-40 тысяч рублей, пользуется правом на бесплатный проезд и другими преференциями, а оплата «банкета» целиком ложится на хрупкие плечи государства. В результате массового увольнения гаишников бюджету РФ ощутимо полегчает.

Масштабы реформы преувеличены

Речь идет об увольнении 10000 человек. Среди них действующих сотрудников всего 6000. Остальные 4000 – это «мертвые души», вернее, не закрытые вакансии. Сокращенным сотрудникам предложат новые должности в МВД. Вроде бы ГИБДД никого не собирается выкидывать на улицу, а о вакантных должностях вообще нет смысла беспокоиться – не существующим стражам порядка абсолютно наплевать на грядущие сокращения. По своему действию на структуру ГИБДД данная реформа напоминает реорганизацию.

Гаишников заменяет техника или о перераспределении функций

Камеры фиксации штрафуют нарушителей так же эффективно, как и сотрудники ГИБДД. Однако технике не нужна зарплата, пенсия, премия – устройства достаточно периодически ремонтировать. Мелкие ДТП «разруливаются» на месте благодаря Европротоколу. Некоторые функции вышли из компетенции сотрудников ДПС, но люди, нанятые для их выполнения, остались, а расходы на содержание штатных единиц никуда не делись – почему бы не избавиться от балласта?

Отличная мотивация за счет психологического эффекта

Хороших сотрудников не сокращают. Если без этого не обойтись, то их головы оказываются на плахе в последнюю очередь. Первыми увольняют нерадивых работников. Наверняка это сокращение будет не последним. Сотрудники ГИБДД задумаются о своем положении и сделают все необходимое, надеясь не попасть под следующую волну, то есть, начнут хорошо работать!

Стоит ли плакать о сокращении гаишников?

С одной стороны, никакой проблемы нет. Выше перечислены причины, по которым реорганизовать штат ГИБДД просто необходимо! Но есть несколько аргументов против массовых сокращений.

Сокращают не тех

Молот сокращений падет на головы рядовых сотрудников. Верхушки реформа не касается. Также не пострадают сотрудники, работающие на должностях, которые связаны с приемом экзаменов и регистрационными действиями. Главк ГИБДД Подмосковья лишится всего 157 работников. Бюрократическому аппарату Госавтоинспекции достанется меньше всего. Уровень безопасности на дороге снизится.

Проблемы с оформлением аварий

Рядовых сотрудников станет меньше. Ждать приезда инспектора на место аварии придется дольше. Иногда автолюбителям приходится самим ехать в ближайшее отделение ГИБДД. После массовых сокращений рядовых сотрудников это придется делать чаще.

Иногда проблему нельзя решить по Европротоколу из-за разногласий участников. В этом случае на место аварии вызывают гаишника для фиксации всех необходимых данных и составления протокола. Время ожидания прибытия сотрудника ГИБДД значительно увеличится по причине нехватки кадров.

Когда техника бессильна или о бесполезности камер

Полностью заменить гаишника высокотехнологичным устройствам не удастся еще очень долго. Камера сфотографирует пьяного водителя, но не сможет остановить нарушителя. Сотрудники ГИБДД обычно справляются с нетрезвыми автолюбителями. То же самое касается водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

Обратная сторона психологического эффекта

Когда автолюбитель видит гаишника или знает о возможном присутствии офицера ДПС, в его сознании включается законопослушный водитель, который не превышает скорость, аккуратно перестраивается и вообще всячески чтит ПДД. Отсутствие стража порядка развязывает руки автолюбителю, который с удовольствием пускается во все тяжкие – в итоге все нередко заканчивается аварией.

Заключение: плакать или радоваться массовым увольнениям?

Необходимость реорганизовать штат ГИБДД назревает давно. Вопрос в реализации: как оптимизировать кадровую структуру Госавтоинспекции, не затрагивая интересы простых сотрудников или делая негативные последствия реформы для них минимальными? В настоящее время существующая технология оптимизации кадрового фонда ГИБДД далека от оптимальной – в результате пострадают простые офицеры и автолюбители.


Возврат к списку