Легкий способ утилизировать машину

Альтернатива утилизации

 

Александр Гривняк, возглавляющий АМПП, сообщил, что стоимость каждого из 10 автомобилей, переданных городу, составляет не более 10 000 рублей – фактически, это просто хлам, который бросили на улице. Все 10 автомобилей являются продукцией отечественного автопрома, к тому же находящейся, мягко говоря, в аварийном состоянии. Только пьяный водитель вернулся бы за такой машиной – эти авто выгоднее бросить, чем платить штраф за неправильную парковку и оплачивать штрафстоянку. Видимо их владельцы просто выбрали альтернативный способ утилизации.

 

Если через неделю пребывания машины на штрафстоянке владелец не объявится, то автомобиль переводится в категорию невостребованного транспорта. Но никаких действий АМПП не предпринимает, пока не пройдет 3 месяца. По истечении этого срока, АМПП начинает суетиться и подключает к поискам владельца машины ГИБДД и суд. По словам Гривняка, проводится масштабное информирование, и если даже после этого владелец не будет найден, то суд признает автомобиль бесхозным и передает его на баланс города.

 

По закону, АМПП не имеет возможности распоряжаться бесхозными автомобилями. Передача автомобиля городу может быть осуществлена только по воле Фемиды. Российская Фемида известна своей неторопливостью и в данном случае она не изменяет своим привычкам – разбирательство может затянуться на год и более.

 

Почему машины не забрали?

 

Возможно, бывшие владельцы теперь уже городской собственности и хотели бы забрать свои автомобили, но, сколько бы им пришлось за это заплатить? Штраф за неправильную парковку составляет 3 000 рублей. Стоимость выезда «крокодила» составляет примерно 5 000 рублей. За 1 день пребывания автомобиля на штрафстоянке владельцу необходимо заплатить 1 000 рублей. Иными словами: если вышеупомянутая продукция автопрома простоит на штрафстоянке хотя бы пару дней, то забирать ее бессмысленно.

 

Что думают эксперты об альтернативной утилизации?

 

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что такая схема утилизации в принципе возможна, однако признание машины бесхозным имуществом займет много времени. Радько также отметил, что пока суд не вынес решение о статусе автомобиля, владелец имеет право забрать его. Даже после вынесения решения и признания автомобиля бесхозным имуществом, владелец имеет право оспорить решение суда. Член Московской коллегии адвокатов Светлана Вихлянцева также считает данную схему абсолютно законной. Вихлянцева также отметила возможность ускорить признание автомобиля бесхозным имуществом – владелец имеет право отказаться от своей собственности в установленном порядке, и тогда суд быстрее передаст автомобиль городу.

 

Несмотря на законность данной схемы, все-таки стоит утилизировать машины в установленном порядке. Конечно, это та еще бюрократия, которая повергает в шок и трезвого, и пьяного водителя, однако в этом случае вы можете быть уверены в том, что ни одна госструктура не задаст вопросов о судьбе вашего автомобиля. Да и прежде чем утилизировать авто, имеет смысл попытаться продать его, хотя бы на запчасти, чтобы получить хоть какую-то выгоду.


Возврат к списку