Конец реформы – получить права станет сложнее

Изменения в теории

 

Что побудило МВД реформировать порядок проведения экзаменов? Чиновники связывают высокое количество аварий с низкой квалификацией водителей – это, конечно, сомнительно, но кто будет с ними спорить? Скорее всего, проблема низкой квалификации водителей объясняется не пробелами в образовательной системе, а коррупцией – при наличии определенной суммы денег и нужных связей, сдать на права мог даже пьяный водитель. Теперь не только у пьяных, но и что самое страшное, у трезвых кандидатов в водители будут большие проблемы уже на теоретическом этапе.

 

Кто не ошибался, сдавая теорию? Нервы, опять же – даже зная ответ на вопрос, можно что-то забыть или перепутать. К этому относились с пониманием: кандидату в водители давали право на 2 ошибки. Это право оставили, однако каждая ошибка теперь чревата 5 дополнительными вопросами. Время ответа на дополнительные вопросы ограничено 1 минутой – по истечении этого срока водителю предстоит дать ответ. Если же экзаменуемый опять ошибется, то его ожидает еще 5 дополнительных вопросов. При этом у кандидата в водители есть только 2 права на прокол. Неправильный ответ в третий раз означает окончание экзамена с неудовлетворительной оценкой и последующей пересдачей.

 

Что стало с практикой?

 

Кому-то казалось, что 10 упражнений во время практики – это много, и неплохо было бы их уменьшить, но чиновники имеют в корне иную точку зрения. Количество упражнений теперь составляет ровно 17. Будущим водителям предстоит доказать, что они знают, как остановиться для безопасной посадки и высадки пассажиров, а также показать свою компетентность в других испытаниях. Гражданам, претендующим на категорию «А», предстоит сдавать скоростное маневрирование. Чиновники уделили особое внимание мотоциклистам – им теперь придется сдавать на права в шлеме, ботинках с высоким голенищем и куртке и брюках, сшитых из плотного материала. Причем в нововведениях ничего не сказано относительно установленной формы одежды – неизвестно, предоставит ли ее ГИБДД или будущему мотоциклисту предстоит приобрести все за свой счет.

 

На сдачу практической части ГИБДД отводит всего 20 минут и ни секундой больше – за это время необходимо выполнить все упражнения. После каждой ошибки в копилку экзаменуемого лица начисляются баллы, которых лучше вообще не получать. При достижении 5 баллов, экзамен прекращается и несостоявшемуся водителю придется ждать своей очереди на пересдачу. Система штрафов слегка изменилась – за ошибки начисляется больше баллов. Например, за не пристегнутый ремень безопасности, почти водителю начисляется ровно 3 балла. За двигатель, заглохший на старте, начисляется 1 балл – теперь это считается ошибкой.

 

Теперь у пьяного водителя вообще нет никаких шансов сдать теорию или практику честными методами. Жаль, что реформа МВД не противодействует коррупции, поэтому у нашего пьяного друга со связями и деньгами все-таки остается возможность сдать на права.


Возврат к списку