Кирпич ударил по такси – 7 000 водителей пострадали

Кирпич ударил по такси – более 7 000 водителей пострадали

История появления кирпича

 

Осенью 2013 года Сергей Собянин разрешил официальным такси пользоваться специальными линиями общественного транспорта. Это преимущество выгодно отличало официальных таксистов от нелегалов, но в ноябре 2014 года начались странности – на водителей, пользующихся выгодной возможностью, посыпались штрафы. Таксистов штрафовали на 500 рублей за проезд под «кирпич».

 

В настоящее время выписано более 7 000 штрафов. Недовольные пассажиры жаловались водителям, таксисты жаловались в Московскую торгово-промышленную палату, и в итоге о странностях стало известно Владимиру Платонову, занимающему пост старшего вице-президента МТПП. В МТПП жалоба попала только через 3 недели с начала «кирпичных» ударов.

 

О появлении кирпича в ГИБДД никого не предупреждали, но, как выяснилось позже, в Госавтоинспекции о нем также никто ничего не слышал. Максим Ликсутов отреагировал на ситуацию и пообещал, что водителей легальных такси штрафовать больше не будут. Глава Дептранса пообещал уладить этот вопрос с Госавтоинспекцией, но воз и ныне там – штрафы по-прежнему приходят, водители негодуют и, если так и дальше продолжится, то часть таксистов может снова уйти в тень.

 

Закон и мнение правозащитников

 

С точки зрения закона, легальных таксистов действительно можно «ударить кирпичом», ведь у них нет официального права ездить по линиям общественного транспорта. Для того чтобы закрепить за ними это право, необходимо сделать соответствующие изменения в ПДД. То есть, создать законопроект, направить его в Госдуму и получить одобрение депутатов. Изменение ПДД возможно исключительно на федеральном уровне – одного разрешения мэра недостаточно.

 

У правозащитника Константина Щербинина, возглавляющего профсоюз таксистов, есть свое мнение на счет сложившейся ситуации. Щербинин считает, что проблема в техническом сбое, который нарушил работу баз данных Госавтоинспекции. Государственные номера легальных таксистов были занесены в базу Госавтоинспекции, и поэтому их не штрафовали.

 

Что делать с кирпичными штрафами?

 

Получив штраф за проезд под «кирпич», водитель имеет право оспорить неприятный сюрприз. Для этого необходимо обратиться в Центр организации дорожного движения – досудебное урегулирование возможно в течение 10 дней с момента получения штрафа. Если с момента получения штрафа прошло 11 дней или более, то решить проблему можно исключительно через суд. Только неизвестно, на чью сторону встанет Фемида, ведь в ПДД действительно ничего не сказано о том, что легализовавшиеся таксисты получают привилегии общественного транспорта.

 

Дептранс рекомендует таксистам не воздержаться от поездок по выделенным линиям, пока вопрос с ГИБДД не будет решен. Из-за технического сбоя в базах данных Госавтоинспекции, пострадают и водители, и пассажиры – на дорогах появятся пробки, время поездки увеличится. От кирпича не пострадают только те люди, которые пользуются услугой «трезвый водитель». Сотрудникам одноименной службы и раньше нельзя было пользоваться выделенными линиями, поэтому ни для водителей, ни для пассажиров ничего не изменится.


Возврат к списку