Горячая линия для жалоб на таксистов

Всегда ли таксисты соблюдают правила? Нет, некоторых водителей не интересует содержимое КоАП. Им плевать на коллег, правила и пассажиров. Есть возможность подрезать? Так почему бы ей не воспользоваться, попутно обругав подрезанного автолюбителя и нагрубив пассажиру! Руководство же все равно не узнает. Начальство останется в неведении, даже если за рулем не самый трезвый водитель, Москва – не исключение, в таксомоторных компаниях других городов дела идут не лучше. В МТПП решили прекратить таксомоторную вакханалию самоуправства. Пассажиры, автолюбители и пешеходы смогут жаловаться на нарушителей напрямую. У граждан будет возможность звонить по горячей линии, если таксист нарушает правила или за рулем не очень трезвый водитель, Москва – опять-таки не исключение, ведь данное нововведение может затронуть всю страну.

Телефон для жалоб

Причина самоуправства и обилия нарушений среди таксистов проста – все дело в отсутствии контроля. Конечно, определенный контроль над водителями желтых автомобилей с шашечками все-таки есть. Штрафы, приходящие руководству, заставляют ответственных лиц повысить уровень ответственности нерадивого водителя через удар рублем. Только есть проблема: далеко не все нарушения фиксируются представителями ГИБДД и устройствами слежения.

Слуги народа из Московской торгово-промышленной палаты предлагают дисциплинировать таксистов с помощью обратной связи. Власть имущие лица хотят обязать водителей такси наклеивать на стекло машины стикер с телефоном непосредственного руководства. Предполагается сделать крупную надпись на светлом фоне таким образом, чтобы комбинация цифр была заметна издалека.

«Разработка» МТПП уже используется рядом таксомоторных компаний, однако указание телефона для обратной связи не является обязательным требованием. Таксисты, которые трудятся в качестве индивидуальных предпринимателей, даже и не думают о подобных ухищрениях – все вопросы, вызывающие недовольство клиентов, решаются на месте. Есть еще и водители, работающие неофициально, которых невозможно заставить использовать обратную связь.

Когда наклеит стикер трезвый водитель, Москва ждет

По словам Богдана Коношенко, рассмотрение предложения о введении обязательных стикеров состоится в сентябре. Председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок также отметил, что его коллеги уже давно готовят решение, которое повысит уровень сервиса таксомоторных компаний. Благодаря стикерам обратной связи повысится не только качество сервиса, но и уровень дисциплинированности водителей. Коношенко уверен, что найдется множество желающих предупредить руководство о нарушениях таксистов на дороге. В свою очередь, начальство дисциплинирует подчиненных рублем и другими методами.

Инициатива МТПП хороша, однако метод Московской торгово-промышленной палаты никак не повлияет на работу неофициальных таксистов. Наличие этой категории водителей заставило экспертов МТПП продумать еще один рецепт борьбы с недобросовестными сшибалами, нарушающими правила. В качестве альтернативы рассматривается создание единой линии. Независимо от того, в какой компании работает нарушитель, граждане смогут жаловаться по единому номеру. В сентябре будет рассматриваться первый вариант решения проблемы. С большой вероятностью стикеры станут обязательным атрибутом такси.

Трезвый водитель в Москве уже клеит стикеры

Таксистам еще только предстоит дисциплинироваться с помощью стикеров с номерами телефонов. Но их коллеги, работающие в «Мосгортрансе», уже провоцируют граждан позвонить, куда следует в случае чего. Стикеры с номерами для жалоб наклеиваются на автобусы. В тестовом запуске проекта участвовало 38 маршрутов.

Внештатные ситуации, конечно же, возникали. Граждане жаловались по указанным номерам. По каждому происшествию проводилась проверка. Активность москвичей помогла дисциплинировать водителей «Мосгортранса». Возможно, инициатива со стикерами не лишена смысла и действительно сделает таксомоторный транспорт более комфортным для пассажиров и безопасным для других автолюбителей.


Возврат к списку