ГИБДД бояться - по дорогам не ездить!

ГИБДД бояться - по дорогам не ездить!

Неумением водителей общаться с ДПС-никами обеспокоились мужи власть имущие. Их беспокойство нарастало, и им становилось все сложнее править с тяжелой ношей на плечах. Хорошо, что Общественный совет при МВД России догадался разработать памятку – своеобразную инструкцию, разъясняющую водителям тонкости общения с инспекторами ДПС. Жаль, что чиновникам никогда не доводилось общаться с представителями власти на уровне простых водителей. В памятке, утвержденной приказом МВД России № 185 от 02.03.2009 года, написано далеко не все, что должен знать водитель.

Честь имею!

Памятка не лишена смысла, однако в ней ничего не говорится про ряд важных моментов. Один из первых пунктов памятки гласит, что инспектор, останавливающий водителя, обязан представиться. Правда, в памятке не сказано, что инспектор обязан представиться так, чтобы водитель четко услышал, кто перед ним, в каком звании и чем знаменит. Помимо четких и понятных ФИО, инспектор обязан сообщить номер подразделения, где служит. Между прочим, даже в стельку пьяный водитель не догадается спросить про подразделение, хотя имеет право знать место службы ДПС-ника. Не нужно заискивать перед инспектором – это не приведет ни к чему хорошему, в лучшем случае доблестный страж попытается получить взятку.

Пока инспектор представляется, не стесняйтесь конспектировать информацию, ведь у вас есть такое право. Процесс представления инспектора можно снимать на камеру видеорегистратора или мобильного телефона. Увидев диво дивное, достопочтенный полисмен может возмутиться. На его возмущения водитель должен спокойно ответить, что закон дает ему право немного побыть видеооператором. Съемка разрешена законодательством РФ.

Бюрократическая сторона вопроса

Изначально, бюрократия задумывалась не как оружие массового поражения Российской Федерации – она должна была стать вспомогательным инструментом честных граждан, но, увы, что-то пошло не так. Бюрократия может помочь водителю избавиться от инспектора, не намеренного жить на одну зарплату. Вот простой пример: останавливает полицай водителя и просит дунуть в трубочку – и что же тот делает? Дует, представьте себе! А опись, протокол и другие бюрократические радости, которыми должно сопровождаться каждое действие инспектора?

Перед дуновением в трубочку или наркологическим освидетельствованием полицай обязан составить протокол. Только после составления протокола и подписания документа водителем, инспектор имеет права сунуть водителю алкотестер или отправить в будку с врачами. Заставлять водителя дуть прямо сейчас, а составлять протокол потом или завтра, ДПС-ники не имеют права. Кстати, для того чтобы проблем с трубочкой не возникало, есть услуга трезвый водитель. Профессионал без проблем довезет хозяина авто в любую точку города.

Нарушение водителем ПДД должно сопровождаться оформлением протокола. В документе должны быть подписи понятых. Если подписи господ понятых отсутствуют, то это обязательно должно фиксироваться в протоколе. Сам инспектор этот факт из-за врожденной стеснительности может не зафиксировать. В этом случае ему надо помочь! Когда страж порядка передаст вам протокол для подписи, поставьте большую латинскую букву «Z» в поля, где должны быть данные понятых. Да, не забудьте написать следующее: «понятые отсутствуют». Подпишите протокол. В этих действиях нет ничего незаконного – вы имеет на это полное право. Если вы не совершали нарушений, то матерящийся инспектор пожелает вам счастливого пути.

Самые распространенные «нарушения»

Арсенал инспектора богат разнообразными способами отъема денег у автомобилистов. Водителей, ездящих на машинах, являющихся собственностью юридических лиц, сотрудники ДПС любят проверять на наличие доверенности. Водителю не обязательно иметь при себе доверенность – это правило давно отменено. Владимир Кузин, занимающий должность заместителя начальника ГУОБДД МВД России, как-то раз даже давал разъяснения относительно отмены данного правила.

Сотрудник ГИБДД может захотеть поиграть в бухгалтера и потребовать путевой лист. Данный документ вообще никак не касается стражей порядка, поэтому его отсутствие не является основанием для наложения штрафа. Путевой лист нужен только бухгалтеру компании для списания финансов на амортизацию, оплату бензина и прочие технические нужды, имеющие отношение к автомобилю. Например, оплата услуг, которые оказал трезвый водитель, Москва – многомиллионный город, поэтому клиентов у подобных компаний здесь предостаточно.

Заключение

Помните, что инспектор не имеет право подвергать жизнь водителя опасности. В регионах сотрудники ГИБДД любят останавливать водителей прямо на разделительной полосе. По окончании общения с инспектором, водителю приходится пересекать встречный транспортный поток, проще говоря, подвергать себя опасности. Остановка на разделительно полосе скоростной магистрали неправомерна.

Еще один хороший совет, который пригодится любому водителю: никогда не разговаривайте с сотрудниками ДПС заискивающим тоном, наоборот, забудьте про скромность и робость. Ведите себя спокойно, при необходимости ссылайтесь на законодательство. Увидев робеющего водителя, инспектор оторвется на нем за всех, кто знает законы и не боится защищать свои права.


Возврат к списку