Езда с ветерком – быть или не быть?

Что объединяет всех участников дорожного движения, кроме серого полотна этой самой дороги? Что вообще может быть общего между господином на роскошной иномарке и старичком с авоськой, который провожает идиоматической лексикой владельца стального коня, обрызгавшего его брюки советского производства? Всех участников дорожного движения объединяет необходимость знать и соблюдать ПДД.

Совет Федерации получил письмо, которое не сулит ничего хорошего автолюбителям. Письмо пришло сенаторам 14 июля. Написано это письмо было ни каким-нибудь общественным активистом, ни представителем общественного течения, а самим господином Виктором Кирьяновым. В первую очередь этот господин знаменит своей должностью – это как-никак замминистра внутренних дел, и ни один уважающий себя и свои регалии чиновник не имеет права игнорировать мнение зама министра МВД.

В своем письме Киряев предлагает снизить смертность на дорогах. Естественно, не путем царского указа – зам главы МВД представил конкретное предложение, которое позволит добиться поставленной цели. Киряев предлагает снизить скорость в городах путем установки ограничения до 49 км/ч. Совету Федерации была представлена статистика, показывающая, насколько ситуация на дорогах плачевна – 38% аварий приходится на ДТП, связанные с пешеходами. Граждан сбивают слишком часто, и данное ограничение должно помочь исправить ситуацию. Киряев не сам разработал предложенную инициативу. Введение скоростного ограничения уже давно не дает спать спокойно высшим чинам Минтранса, МВД и ГИБДД.

Европейские веяния на российский лад

В зарубежных боевиках герои разъезжают по городским улицам на нереальных скоростях, снося все, что не приколочено и подрезая всех кого не лень. Европейское кино, мягко говоря, не соответствует жизненным реалиям Европы. Во всех странах и городах, являющихся частью Европы, практикуется скоростное ограничение – по городским улицам запрещено ездить на скорости более 49 км/ч.

В письме Совету Федерации Киряев указывает на прямую связь между большой скоростью и печальными последствиями ДТП. Эта связь очевидна: автомобиль, двигающийся по трассе со скоростью до 51 км/ч, представляет для граждан и других автомобилистов куда менее серьезную угрозу, нежели четырех колесная «ракета», водитель которой выжимает «сотку».

Мнение представителей ГИБДД

В настоящее время доработкой инициативы о введении скоростного ограничения занимаются Минтранс и МВД. Правительство РФ поручило министерствам окончательно решить этот вопрос с учетом всех положительных и отрицательных моментов скоростного ограничения. Евгений Ефремов, занимающий должность заместителя начальника ГИБДД Москвы, высказался о грядущих изменениях положительно. Ефремов также отметил возможные сложности, которые возникнут у водителей, однако, по мнению зама руководителя ГИБДД Москвы, положительные стороны скоростного ограничения значительно превосходят отрицательные моменты. Проще говоря, водители привыкнут.

Начальник ГИБДД Москвы Юрий Шакиров сообщил, что с большой вероятностью решение о введение скоростного ограничения будет сформировано к концу августа. Точная дата вынесения приговора езде с ветерком неизвестна, однако правительство действительно обещало решить этот вопрос в августе 2015 года.

Насколько велика вероятность введения ограничения?

Дать точный ответ на вышеозначенный вопрос может только правительство. Но почему бы не спрогнозировать вероятность решения чиновников, опираясь на факты? Уровень аварий на дорогах давно не дает покоя чиновникам, и государство приступило к реализации комплексной программы, направленной на снижение аварий.

Комиссия по безопасности при правительстве РФ поручила проверить перспективность скоростного ограничения Минтрансу и МВД. Также к оценке потенциального нововведения привлечены правительства Москвы и Северной столицы. От оценки лиц власть имущих зависит, будут ли российские автомобилисты и дальше ездить с ветерком, или же им придется поумерить пыл стальных коней на 10 км/ч. Сегодня скоростное ограничение на территории городов установлено на отметке в 60 км/ч. Учитывая масштабы рассмотрения данного вопроса, можно допустить, что скорость все-таки ограничат.


Возврат к списку