Экспресс Ликсутова увез деньги из федеральной кассы

Фокус имени Ликсутова

 

Знаете, сколько платят ППК государству за использование транспортной инфраструктуры? Всего 1% от положенной суммы – большинство этих компаний принадлежат государству и поэтому получают компенсацию, позволяющую покрыть 99% стоимости аренды транспортной сети. Если бы не компенсация, то стоимость проезда многократно увеличилась – гораздо выгоднее была бы услуга трезвый водитель, Москва бы ездила за счет данного сервиса, а не на пассажирском транспорте. Тарифы большинства перевозчиков регулируются государством.

 

В один прекрасный день компания «Аэроэкспресс» получила компенсацию наравне с государственными перевозчиками. Максим Ликсутов провернул просто замечательный фокус – на счет юридического лица, упомянутого выше, из федерального бюджета было переведено 1,5 миллиарда рублей. Но было ли преступление или компания получила деньги законно? Ответ на этот вопрос будут искать представители компетентных органов.

 

Сколько стоит проезд на железнодорожном транспорте от Шереметьево до Лобни? Правильно, 95 российских рублей. Сколько стоит проезд на «Аэроэкспрессе» от Белорусского вокзала до Шереметьево? Поездка обойдется в 450 российских рублей. То есть, компании, которые контролирует государство, предлагают аналогичную услугу в 5 раз дешевле лауреата премии имени Ликсутова. Не очень-то государство регулирует тарифы, якобы, государственной компании. Может быть, оно не регулирует их, потому что не имеет на это право, так как компания государству не принадлежит?

 

Интересные факты

 

До 2012 года заместитель столичного мэра по вопросам транспорта имел 25% акций «экспресса», который увез 1,5 миллиарда рублей. В 2014 Ликсутов расстался с ценными бумагами в результате развода – все 25% отошли его супруге. В этом же году его супруга купила еще 25% акций «Аэроэкспресса». После развода, бывших супругов неоднократно видели вместе, в том числе и в ресторанах, а также других местах. Возникает логичный вопрос о фиктивности развода – если супруги разошлись исключительно на словах, то фактически Ликсутову принадлежит 50% акций. Стоит отметить, что ценные бумаги Ликсутова были проданы Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву – это давние знакомые главы московского Дептранса.

 

Кто развивает транспортную инфраструктуру Москвы? Кто занимается непосредственно развитием, выигрывает тендеры и получает госконтракты? Американская компания McKinsey, которая постоянно выигрывает тендеры. Один из ключевых сотрудников Дептранса когда-то работал в американской компании, строящей транспортную систему Москвы.

 

Без бутылки в фокусах главы Дептранса явно не разобраться, и если в вашем распоряжении имеется горячительное средство народных аналитиков, которым вы собираетесь воспользоваться, то не садитесь за руль. Воспользуйтесь услугой трезвый водитель в Москве – это просто и безопасно. Намного безопаснее, нежели организация вывоза средств из федерального бюджета на экспрессах и другом транспорте.


Возврат к списку