Эксперимент на Тверской

Одна из самых знаменитых улиц Москвы станет экспериментальной площадкой ЦОДД – власти намерены установить на Тверской камеры, фиксирующие нарушения ПДД. Речь идет о заезде за стоп-линию и препятствованию пересечению дороги пешеходами. Данные нарушения допускают многие водители – как показал предварительный эксперимент ЦОДД, небольшие штрафы не останавливают автомобилистов.

 

Где и когда установят камеры?

 

Начальник ЦОДД Вадим Юрьев сообщил, что первые камеры появятся на Тверской улице. В течение года будет тестироваться оборудование, и формироваться статистика нарушений. После того как у специалистов появятся необходимые данные, решится вопрос о дальнейшей установке аналогичных камер на других улицах города. Устройства не только будут фиксировать факт нарушения, но и фотографировать событие – это необходимо для того чтобы нарушитель не мог прикинуться Иванушкой, включить тумблер Д, и избежать наказания. Камеры будут установлены в местах пересечения Тверской с другими улицами.

 

В один прекрасный день нарушителю будет приходить «письмо счастья» с настойчивым предложением оплатить штраф. Ужесточать штрафы власти пока не собираются – пересечение стоп-линии обойдется водителю в 800 целковых, а не пропущенный пешеход, находившийся на «зебре», будет стоить все те же 1 500 рублей. Камеры на Тверской установят до конца 2015 года. То есть, уже в середине 2016 года или чуть позже популяция камер может существенно увеличиться. Но, вдруг, эксперимент не оправдает себя, и камеры будут только на Тверской? Аналогичный эксперимент в Зеленограде оправдал себя более чем, поэтому вероятность того, что в Москве камеры окажутся бесполезными, крайне мала.

 

Эксперимент в Зеленограде

 

Первый эксперимент власти начали еще в январе 2014 года. Экспериментальной площадкой стал Зеленоград – на одной из самых оживленных улиц города установили камеры, аналогичные тем, которые ЦОДД планирует установить на Тверской. За год работы камер сформировалась определенная статистика.

 

Каждый день камеры фиксировали до 200 нарушений. В темное время суток число нарушений увеличивалось до 300 – это только за одну ночь. Инициатива ЦОДД носила экспериментальный характер, то есть, камеры не оштрафовали ни одного водителя. Нарушение фиксировалось и передавалось в общую базу, на основе которой была сформирована годовая статистика.

 

Экспериментальные проблемы

 

Даже самые технологичные устройства не могут анализировать ситуацию с учетом жизненных реалий. Уже сейчас некоторые эксперты высказываются о возможных проблемах, с которыми столкнутся автомобилисты. Рассмотрим ситуацию, настолько же типичную для московских дорог, насколько типично крючкотворство для госслужащих.

 

Среднестатистический водитель попадает в пробку. В пробках место не выбирают, поэтому кто-то обязательно окажется между стоп-линией и полосатым пешеходным переходом. Камера анализирует местоположение машины, и фиксирует нарушение. Водитель, попавший в пробку, ни в чем не виноват, однако цифровое око все равное приговорит несчастного к удару рублем.

 

Возможно, данную проблему водителям придется разрешать в суде. В идеале имеет смысл перепрограммировать камеры таким образом, чтобы они могли отличать нормальный трафик и пробки. Решение вопроса упирается в технические возможности устройств и финансирование. В любом случае, обсуждать проблему до начала эксперимента бессмысленно – возможно, специалисты проработают этот момент, и никаких затруднений у водителей не возникнет.


Возврат к списку