Диагональные переходы для пешеходов и водителей

Диагональные переходы для пешеходов и водителей

Инициатива ЦОДД

 

Удручающая статистика по авариям на перекрестках заставила экспертов ЦОДД задуматься над ситуацией и найти решение, которое смогло бы в корне изменить печальную статистику. Вот бы пешеходы соблюдали правила так же, как трезвый водитель, услуга развоза автомобилей вместе с водителями востребована во многом благодаря высокой квалификации сотрудников данного сервиса. Но, увы, реальность в корне противоречит мечтам.

 

В сентябре 2014 по инициативе ЦОДД на московских дорогах появились первые диагональные переходы. В начале 2015 статистика изменилась – число аварий с участием пешеходов, презирающих инстинкт самосохранения, разум и логику, существенно снизилось. Статистика понравилась экспертам ЦОДД и вышестоящим инстанциям, которые доложили о ситуации премьер-министру. Дмитрий Медведев также был обрадован новой статистикой и сделал все необходимое для скорейшего внесения ряда поправок в ПДД. Эти поправки окончательно узаконили диагональные переходы. Поправки были приняты 7 апреля 2015 года.

 

Последствия эксперимента и зарубежная практика

 

Экспериментальные переходы появились в ЮАО, ЮВАО, СЗАО, ВАО и ЮЗАО. Эти переходы теперь абсолютно законная часть дорожной разметки, и они никуда не денутся. До конца года на дорогах города появится еще несколько диагональных «зебр» - по крайней мере, Александр Поляков обещает их появление. Заместитель начальника ЦОДД заявил об окончательном проведении всех необходимых расчетов. По словам Полякова, эксперты ЦОДД уже определились с системой разметки и ее местоположением, однако названия перекрестков, на которых появятся диагональные переходы, пока не разглашаются. Инициатива, о которой задумывались еще в 2012 году, наконец-то была реализована и дала неплохие результаты.

 

Кривые переходы нельзя назвать технологическим «ноу-хау» - подобные методы борьбы с авариями давно практикуются в США, Англии, Австралии, Японии, Канаде, Германии и других странах. Первый диагональный переход появился в Великобритании еще в 1950 году. Этот переход находится на перекрестке Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. Каждый день этим переходом пользуется более 200 000 000 человек. Впечатляющая цифра – это лишь капля в море, ведь в одном только Лондоне подобных перекрестков несколько десятков, как, впрочем, и в Москве.

 

Жаль, что нет статистики относительно количества граждан, которых каждый день развозит трезвый водитель, услугой этой пользуются все здравомыслящие люди. Даже при небольшом количестве алкоголя в крови легко нажить серьезных проблем. Источником этих проблем может стать не в меру бдительный инспектор ГИБДД или тот же вышеупомянутый пешеход, которому приспичило перебежать дорогу как раз перед вашим автомобилем. Не усложняйте себе жизнь – доверьтесь профессионалам, и завтра вы будете вспоминать события предшествующего вечера, а не придумывать версию произошедшего для следствия.


Возврат к списку