Что ГИБДД нам осенью готовит

Что ГИБДД нам осенью готовит

Во время осенней сессии депутаты займутся делами, которые не успели сделать до летних парламентских каникул – они рассмотрят законопроекты о введении новых штрафов, изменении процедуры медосвидетельствования, формировании балльной системы наказания и регулировании рынка такси. Как говорил небезызвестный Сергей Пантелеевич, убеждая россиян обеспечить ему безбедную старость: «Всем все будет выгодно!» - правда к этому изречению стоит добавить, что всем, кроме автолюбителей и таксистов.

Штраф за непредоставление преимущества пешеходу

На дороге пешеход далеко не всегда прав – иногда водителю приходится проявлять все свое мастерство, чтобы не раскатать по асфальту какого-нибудь легкоатлета, решившего перебежать дорогу на красный свет. Люди, составлявшие КоАП РФ, считают иначе и готовы чуть ли не канонизировать пешего участника дорожного движения. За непредоставление ему преимущества автолюбитель наказывается рублем на 1500 деревянных. Осенью депутаты рассмотрят предложение об увеличении этой суммы до 2500 рублей.

Законопроект прошел первое чтение, однако закончить его принятие депутаты так и не успели из-за летних каникул. Парламентарии из Краснодарского заксобрания вообще предлагали штрафовать автомобилистов сразу на «пятерик», чтобы аккуратнее ездили, но позже решили уменьшить драконовскую цифру. Осенью этот законопроект имеет все шансы на превращение в подписанный закон. Изменения коснутся статьи 12.18 КоАП, то есть автолюбителям придется быть очень внимательными на пешеходных переходах, чтобы не обеднеть на 2500 рублей.

Осенний сюрприз для пешеходов

Раздолбайство пешеходов в настоящее время карается предупреждением или штрафом на 500 рублей. Депутат Вячеслав Лысаков предложил дисциплинировать безответственных граждан – увеличить эту сумму в 2 раза. Ни о каких предупреждениях речи больше не идет.

Как пояснил сам депутат, высокие штрафы для автомобилистов приводят к безответственному поведению пешеходов. Судьба данного законопроекта решится во время осенней парламентской сессии. С большой вероятностью депутаты одобрят это нововведение, тем более, что оно уже получило одобрение со стороны замминистра МВД Игоря Зубова.

О возврате автомобиля под залог

Гордо отказавшиеся от медосвидетельствования или лишенные прав за вождение в нетрезвом виде вскоре снова садятся за руль – как это происходит? Обычно родственники забирают «стального коня» со штрафстоянки, где тот ожидает, когда его хозяин заплатит административный штраф. Владельцу изъятого авто на этот штраф в 90% случаев абсолютно наплевать.Теперь за возврат машины придется вносить залог – 30000 рублей, которые водителю вернут, если суд его оправдает. В ином случае эта сумма списывается на уплату административного штрафа. Собственно, именно столько и составляет штраф за вождение в компании зеленого змия.

Автомобиль в заложниках.jpg


Как будут бороться с нарушителями-рецидивистами?

Депутаты намерены вернуться к прошлогодней концепции законопроекта о балльной системе наказания – три нарушения за год, и Фемида отбирает у рецидивиста права на срок от 1 до 1,5 лет. Все нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. Записи с камер при этом не учитываются, но это пока – данный факт уже вызывает вопросы у многих парламентариев, в том числе и у вышеупомянутого Лысакова.

Штрафные баллы автомобилистам планируется начислять за определенные нарушения: превышение скорости более чем на 40 км/ч, игнорирование красного света, переезд через железнодорожную насыпь, выезд на «встречку» и создание помех пешеходам. Это только вершина айсберга из всевозможных нарушений. На самом деле поводов для получения штрафных баллов гораздо больше.

Опасное вождение или как инспекторы будут снимать свой «Форсаж»

В 2016 году парламентарии представили общественности термин «опасное вождение». В начале 2017 года все кое-как разобрались в том, что это такое на самом деле. Депутаты постановили штрафовать «опасных» водителей на 5000 рублей, однако соответствующее изменение в КоАП так и не было внесено.

После первого чтения парламентарии предложили обязать инспекторов снимать процесс опасного вождения на видео. Без видеоматериала, на котором запечатлено нарушение, лишить водителя 5000 рублей не удастся. Максимум того что сможет сделать инспектор – выписать штраф за нарушение скорости.

Медосвидетельствование по-русски

Инспекторы, направляющие задержанного автолюбителя на медосвидетельствование, заполняют 5 документов. Вячеслав Лысаков разработал законопроект, облегчающий нелегкую работу офицеров ГИБДД, и сокращающий число оформляемых бумажек до 3. Кроме того, данный законопроект освобождает инспектора от необходимости проводить обязательную проверку на алкогольное опьянение.

Лысаков подчеркнул бесполезность бумажной волокиты – по словам парламентария, аналогичной практики нет ни в одной стране мира. По мнению господина Лысакова, достаточно оформить административное дело, отстранить автолюбителя от управления «стальным» конем и заполнить документ, позволяющий этапировать авто на штрафстоянку. Возможно, данный законопроект примут во время осенней парламентской сессии.

Регулирование рынка услуг такси

Депутаты рассмотрят новый закон «О такси», который сильно испортит жизнь нелегалам – их предлагается штрафовать на 30000 рублей, а при повторной фиксации нарушения просто лишать прав. В настоящее время за это нарушение штрафуют на 5000 рублей – для жителей крупных городов эта сумма не так уж и велика, поэтому, по мнению Лысакова, ее необходимо увеличить в несколько раз.

Таксистам придется регистрироваться в единой базе данных, чтобы передавать сведения о маршруте – водитель обязан сообщать, кого он везет, куда и когда освободится. Слухи о грядущем введении обязательного оформления для автомобилей такси подтвердились частично – данное предложение существует, однако многие депутаты его не поддерживают. Вячеслав Лысаков также высказался против введения этой инициативы.

Второй закон касается агрегаторов – посредников. Многие компании работают непонятно как, нанимают новичков, которые сели за руль вчера, или вообще регистрируются как предприятия, занимающиеся иной деятельностью, например, предоставлением автомобиля в аренду с водителем. С юридической точки зрения все законно, но по факту данное положение дел парламентариев совершенно не устраивает. Понятие агрегатора такси планируется закрепить на законодательном уровне.


Возврат к списку