«Час пик» только для профессионалов

Опыт и навыки на дороге имеют первостепенное значение. Парламентариям поступило предложение освободить дороги в «часы пик» от начинающих автолюбителей. Предложенная инициатива направлена не столько против водителей, сколько против граждан, готовящихся ими стать. В предложении есть рациональное зерно, ведь даже трезвый водитель с не малым опытом может оказаться в непростой ситуацию из-за новичка. Некоторые парламентарии уже поддерживают вышеупомянутую инициативу, однако их мнение, радикально не совпадает с экспертами автомобильных сообществ. Будут ли ездить ученики автошкол по дорогам в «часы пик», как любой полноправный и трезвый водитель – решит народ и его слуги в лице власть имущих.

Инициатива Старовойтова

Авторство данной инициативы принадлежит Александру Старовойтову. Идея, родившаяся в голове председателя комитета Госдумы по транспорту, уже вынесена на голосование. У каждого гражданина есть возможность поддержать или наоборот проголосовать против идеи парламентария на портале «Российской общественной инициативы». Слуги народа рассмотрят инициативу Старовойтова, если за неё проголосуют не менее 100 000 граждан. По мнению автора запрета для учеников автошкол, новички создают заторы на дорогах и провоцируют аварийные ситуации. Старовойтов уверен в том, что после введения пробок станет меньше и опытные автолюбители вздохнут свободнее.

Инициатива уже поддержана представителем комитета Мосгордумы по безопасности – Евгений Герасимов отметил насущность предложения Старовойтова в условиях транспортной системы мегаполисов. По словам Герасимова, депутаты готовы рассмотреть введение аналогичных запретов на езду в прайм тайм: утренние, дневные и вечерние часы. При этом Герасимов подчеркнул необходимость привлечения властей регионов к разработке ограничительных мер. Кроме того, Герасимов предлагает проконсультироваться с представителями автошкол и общественными движениями автосообщества. В Москве обстановка транспортной системы крайне напряженная, но в других городах России таких проблем нет, либо сложности имеют менее выраженный характер.

Обычный трезвый водитель и ученики автошкол

Проблемы транспортной инфраструктуры знакомы каждому автолюбителю. Пробки и заторы могу превратить поездку в кошмар. Но каково участие начинающих автолюбителей, которых даже толком нельзя назвать новичками, в создании проблем на дороге? Этот момент уже продуман и реализован на законодательном уровне: ученики не имеют права ездить по скоростным магистралям, участкам дорог, на которых установлены специальные знаки и жилых зонах. Видимо, господин Старовойтов считает существующие ограничения недостаточными.

Гильдия автошкол предоставила статистику по ученикам. Согласно предоставленной информации, ежедневно на дороги Москвы выезжает свыше 500 автомобилей. Будущие водители вместе с инструктором получают навыки вождения в условиях интенсивного потока транспорта. В последнее время представители власти и различные общественные организации как-то слишком сильно прижимают учеников автошкол. В 2014 году появились новые правила для автошкол, и ужесточился экзаменационный порядок. Скоро парламентарии рассмотрят инициативу об увеличении объема теоретического обучения в автошколах.

Новички ездят не как трезвый водитель

Мнения экспертов автомобильных сообществ относительно данного вопроса разделились. Любому человеку понятно, что новички не могут ездить так же профессионально, как сотрудники сервиса, занимающегося доставкой подгулявших граждан до дома. Первоприсутствующий «Синих ведерок» Петр Шкуматов не согласен, что ученики представляют серьезную опасность для профессионалов. Но Шкуматов также подтверждает, что будущие водители создают неудобства другим автолюбителям и инициативу Старовойтова действительно стоит рассмотреть.

Председатель Гильдии автошкол критически отнесся к инициативе Старовойтова. Сергей Лобарев считает, что ученикам необходимо получить навыки вождения в условиях максимального транспортного трафика. По мнению Лобарева, запрет Старовойтова существенно снизит уровень подготовки будущих автолюбителей.


Возврат к списку