Борьба с пробками ценой в 30 миллионов рублей

Борьба с пробками ценой в 30 миллионов рублей

Инициатива ЦОДД внушает оптимизм – разве кому-нибудь станет плохо от того, что среднестатистический водитель на час быстрее будет добираться домой или на работу? Абсолютно ничего плохого в благой инициативе нет и быть не может, но есть в ней моменты, которые немного огорчают. В частности огорчает отсутствие у руководства ЦОДД четкого технического задания.

 

По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, реализацией планов по борьбе с пробками будут заниматься компании-подрядчики. Юрьев также сообщил, что подрядчикам предстоит изучить пропускную способность каждой улицы СЗАО, а также транспортные потоки округа. Кроме того, подрядчикам придется проанализировать смежные маршруты, переходящие из соседних округов.

 

Техническое задание находится на утверждении у рабочей группы ЦОДД. Когда техническое задание будет утверждено, Центр организации дорожного движения объявит тендер. Для проведения всех необходимых расчетов подрядчиками будут использоваться электронные средства – этот пункт технического задания уже утвержден рабочей группой. В СЗАО появится большое количество новых камер, которые будут вычислять интенсивность транспортного потока и фиксировать другую информацию.

 

После проведенной «оптимизации», на улицах СЗАО могут появиться новые светофоры и дорожные знаки. Далее подрядчики подсчитают, насколько «оптимизация» разгрузила транспортный поток. Если новая система действительно будет способствовать разгрузке транспортной инфраструктуры, то ее начнут применять и в других округах.

 

Экспериментальная инициатива в СЗАО

 

Почему власти решили начать свой эксперимент с СЗАО? Все просто: несколько вылетных магистралей, на крупные шоссе и обилие маршрутов общественного транспорта делают дорожно-транспортную инфраструктуру округа очень интенсивной. Также не стоит забывать о Митино и Куркино – каждый день из замкадовских районов и обратно проезжают десятки тысяч граждан на общественном и индивидуальном транспорте.

 

Эксперимент в СЗАО станет первым шагом в разработке комплексной схемы организации дорожного движения. Властям необходимо создать базовую модель вышеупомянутой схемы, и основа системы будет разрабатываться в зависимости от результата эксперимента в СЗАО. Уже сейчас известен размер тендерного вознаграждения – ЦОДД готов предложить подрядчикам не более 30 000 000 рублей. В конкурсе смогут принять участие и государственные, и негосударственные компании.

 

Возможно, у кого-то инициатива ЦОДД ассоциируется с грамотной схемой распила государственного бюджета, и, учитывая российские реалии на фоне процветающей коррупции, подобный исход событий действительно возможен, но кто его знает – вдруг, власть действительно сделает что-то хорошее? Обидно будет, если восьмизначная сумма исчезнет в космическом пространстве, а власть объявит о неудавшемся эксперименте и откланяется, ведь на эти деньги водителей на час можно вызывать до конца своих дней! Да и другими радостями жизни можно наслаждаться очень долго. Окончание эксперимента запланировано на 2016 – 2017 год.


Возврат к списку