Аренда авто по-американски

Аренда авто по-американски

Аренда автомобиля у государства

 

Организация каршеринга в Москве целиком и полностью лежит на хрупких плечах Дептранса. Пока проект будет носить пилотный запуск, жителям города будет доступно всего 500 машин. Марки автомобилей пока не уточняются. Максим Ликсутов обещает сделать планку арендной платы очень низкой, однако сложно сказать, что это означает в понимании главы Дептранса. Тарифы на эвакуацию автомобилей господин Ликсутов также считает приемлемыми, но большинство москвичей придерживается кардинально иного мнения. К сожалению, эвакуация стоит не так дешево, как услуга трезвый водитель – вот это действительно низкая ценовая планка, а не грабеж населения на законодательном уровне!

 

Сервис каршеринга будет принадлежать государству, однако у руля встанут частные компании, которым достанется роль операторов. Сервис не будет привязан к конкретной точке – любой человек, которому вдруг прямо сейчас понадобится машина, сможет арендовать стального коня на специальной парковке. Такие парковки появятся во всех районах города. В этой части реализации инициативы Дептранса возникает вопрос о земельных участках для каршеринговых парковок, однако зам. мэра Москвы по вопросам транспорта обещает подготовить всю необходимую инфраструктуру.

 

Дептранс занимается не только организацией транспортной инфраструктуры, но и разработкой тарифной сетки. Организаторы каршеринговой инициативы еще не определились с тарифами, однако Максим Ликсутов заявил, что данный сервис разрабатывается специально для граждан, которые внимательно следят за своими расходами. Русский менталитет не располагает к отслеживанию финансовых потоков, вытекающих из кошелька – ярким примером этой аксиомы является кредитное болото, в котором увязла добрая половина населения РФ. Малообеспеченные слои населения, которые также не хотят считать свои деньги, но вынуждены заниматься счетоводством, вряд ли будут пользоваться каршерингом, поэтому не очень понятно, о какой категории граждан говорил Господин Ликсутов.

 

А каршеринг-то уже есть!

 

В 2013 году одна частная компания организовала аналогичный сервис и оказалось, что население города в каршеринге не заинтересовано – услуга востребована, но нельзя сказать, что организаторы аренды авто по-американски сильно разбогатели на своем предприятии. Возможно, проблема в бюрократии: клиенту данной компании необходимо заключить договор, предоставить ксерокопии документов – то есть, приехать в офис лично или передать бумаги через курьера. Также клиенту необходимо зарегистрироваться в специальном сервисе, дождаться активации профиля и совершить еще много чего необходимого и не очень. По словам Максима Ликсутова, проект Дептранса будет использовать более простую схему.

 

Впервые каршеринг появился в одной звездно-полосатой стране давно, приживется ли американский сервис в России – большой вопрос. Время покажет, но многое зависит от Дептранса и самих москвичей. Стали же граждане пользоваться услугой «трезвый водитель»? Может и каршеринг станет востребованным, если тарифная сетка буде основана на жизненных реалиях, а не на фантазиях господина Ликсутова.


Возврат к списку